Повреждения ленты: причины и исправления

- Опубликованно 21.05.2020 /
- от ГК Секон
Повреждение ленты — это срыв прибыльности работы конвейера. Этих расходов, которые возникают регулярно на предприятиях во всем мире и которые достигают нескольких тысяч долларов, часто можно избежать.
К сожалению, немногие анализируют работу ленту на протяжении всего срока службы и причины, по которым ее срок службы укорачивается.
Можно выделить два типа повреждений: Обычный износ и повреждения, которых можно избежать. Добавим, что существуют и другие типы повреждений, например, воздействие погодных условий или воздействие химических веществ, которые мы не будем здесь рассматривать.
Износ, вследствие обычной работы конвейера, не страшен. Определенный процент износа всегда допускается в работе, кроме того, его можно минимизировать и продлить срок службы. Повреждения нельзя предотвратить полностью, но их можно снизить до минимума с помощью правильной конструкции и технического обслуживания.
Первый шаг в предотвращении повреждений — идентификация их источников. Пошаговый анализ всегда поможет найти «виновника».
Типы повреждений ленты
Повреждения в ходе загрузки
Эти повреждения, как говорит заголовок, возникают в результате падения на ленту острых и крупных кусков материала, которые приводят к повреждению верхней обкладки. В результате на верхней обкладке образуются порезы, царапины и выбоины. Такой тип повреждений может, например, вызвать замерзший кусок угля. Если удар очень сильный, он может даже порвать ленту. Такой тип повреждений обычно наблюдается на конвейерах, берущих материал после дробления или сразу из карьера (забоя).
Повреждение материалом, «пойманным в ловушку».
Это повреждение проявляется в виде двух желобов, образующихся по обеим сторонам ленты у бортов, там где лента проходит под стальным бортом бункера.
Эти повреждения всегда относят к давлению со стороны уплотнения. Однако более тщательные исследования показали, что повреждения возникают из-за того, что транспортируемый материал попадает между уплотнителями и конвейерной лентой. Они возникают, когда лента провисает и отходит от полосы уплотнения Между ней и уплотнением образуется зазор. Материал попадает в зону защемления и создает клин, который царапает и обдирает поверхность движущейся ленты. (Рис 2.7) Это приводит к следующим отрицательным моментам:
• Материал, «пойманный в ловушку», образует зону высокого давления, что приводит к быстрому изнашиванию системы уплотнения.
(оно видно в виде выемки на уплотнителе каждой роликоопоры).
(Рис 2.8)
• Желоба, образующиеся на ленте на протяжении всей ее длины под стальной направляющей, быстро изнашиваются.
• Из-за образования желобов материал будет сдвигаться в центр, что приведет к завалам и разбросу материала в зоне загрузки.
Попадание материала в ловушку также возникает, если уплотнение ставят внутри загрузочного бункера на пути следования материала. В этом случае материал, попадая в ловушку, также сокращает поперечную площадь стены загрузочного бункера, чем ограничивает пропускную мощность конвейера.
Единственый путь не допустить провисания ленты — это применять опорные планки для стабилизации хода ленты в зоне бортов. Повреждение бортов обычно проявляется в виде обтрепанных кромок на обеих сторонах. (Рис 2.9)
Если борт ленты не приводится в порядок, то в конечном итоге обтрепывание распространяется и может сократить ширину ленты до такой степени, что она не сможет работать с заявленной производительностью. В результате обтрепывания краев ленты она сбивается со своей направляющей. Существует несколько причин, почему лента может сбиться с курса, они варьируются от неправильной установки каркаса, или падения материала не на центр ленты или скапливания материала при прохождении ленты по роликам или в результате эффекта инсоляции на одной стороне ленты.
Для правильного направления ленты применяется много методов, включая лазерное обследование конвейера, установку центрирующих роликоопор, которые препятсятвук схождению ленты с заданного направления и установку саморегулирующихся роликоопор, которые направляют ход ленты в зависимости от силы ее движения.
Ключевым фактором для центрирования ленты является определение причины ее схода с направления и устранение этой причины, а не трата времени и денег на установку дву> роликов в разных направлениях для улучшения направленности ленты. Подробно о центрировании ленты см. Гл. 15: Центрирование ленты.
Износ рабочей области
Эти повреждения возникают на поверхности ленты в месте загрузки или прослеживаются на всей поверхности. Износ верхней обкладки вызывается следующими факторами:
Первая причина — налипание материала, и его перенос лентой на холостом ходу. При этом остатки материала падаю с ленты на всем протяжении ее возврата. Упавший материал скапливается на полу и роликах. Если этот процесс не контролировать, то может наступить момент, когда лента на обратном ходу вынуждена проходить через эти скопления и верхняя обкладка быстро износится. Повреждения происходя быстрее, если материал имеет острые углы или высокий уровень истирания.
Также к повреждению рабочей обкладки приводят неисправные системы очистки или их неправильная установка. Очистители нужно устанавливать так, чтоб не допускать хлопанья скребков, которое также может быстро привести рабочую обкладку к износу.
Исследования показывают, что даже правильно установленные системы очистителей могут привести к износу рабочей обкладки. Такой износ называется «нормальным». При правильном натяжении очистителей износ ленты очень незначителен и меньше, чем износ от одного заедающего ролика при скоплении материала.
Ленты — питатели, готорые грузятся из цистерн и предназначены для траспортировки материала на основной конвейер, обычно сильно нагружены и движутся медленно. Вследствие этого, на них также бывают повреждения рабоче обкладки. Снижение тягового усилия ленты снизят опасность повреждений.
- Неисправности конвейерных лент и методы их устранения
- Повреждения ленты: причины и исправления
- Уход за конвейерными лентами и их хранение
- Градация прочности ленты
- Переходное расстояние для конвейерных лент
- Совместимость с каркасом конвейерных лент
- Обрезанные или литые борта у конвейерных лент
- Классификация конвейерных лент
- Типы каркасов конвейерных лент
- Каркас конвейерной ленты